Шоппинг консультант. Свежие подборки и экспертные мнения

10 культовых дизайнерских светильников, которые купил бы себе каждый

2018 / 06 / 01

Что общего между Акилле Кастильони, Гаэ Ауленти, Ле Корбюзье, Арне Якобсеном и Шарлоттой Периан? Все они в свое время создали лампы, люстры и торшеры, мода на которые не проходит по сей день. Обосновавшись в домах (а в некоторых случаях даже в музеях), эти источники света продолжают восхищать нас сочетанием функциональности и изящной в своей простоте формы. Фокус на 10-ку самых известных дизайнерских ламп, люстр и торшеров.

Настольная лампа «Pipistrello» (Гаэ Ауленти)

Если бы нужно было выбрать главную звезду среди культовых светильников, эта лампа, вне всякого сомнения, оказалась бы той самой избранной. Она появилась на свет в 1965 году, в эпоху, когда итальянские дизайнеры делали ставку на функциональность и цветовое разнообразие. Тем удивительнее кажется ее небывалый успех, потому что внешне эта лампа представляла собой полную противоположность тогдашним дизайнерским тенденциям. В довершение ко всему, автором успеха «Pipistrello» стала женщина (совсем уж невидаль в тогда еще мужском мире дизайнеров). Звали ее Гаэ (Гаэтане) Ауленти и, помимо дизайнерских экспериментов, она получила известность, благодаря проектам реконструкции музеев с мировым именем. Достаточно упомянуть музей Орсе в Париже.

В переводе с итальянского «Pipistrello» означает «летучая мыши». К крыльям летучей мыши отсылает форма абажура ламы, а вот дизайн основания характерен для венского стиля начала прошлого века. Лампу «Pipistrello» можно увидеть не только в гостиных, но и в Нью-Йоркском музее современного искусства (Moma).

Люстра «Flower Pot» (Вернер Пантон)

Культовый аксессуар из 70-х, люстра « FlowerPot » от датского архитектора и дизайнера Вернера Пантона одним своим видом подчеркивает важность освещения в скандинавском стиле. Созданный в разгар движения «Flower Power» (один из главных лозунгов хиппи), этот слегка футуристичный предмет интерьера стал результатом экспериментов с материалами, цветом и техникой производства. И хотя округлый металлический купол люстры далек от нарочитой строгости и прямых линий скандинавского стиля, именно этот дизайн подарил «FlowerPot» вечную прописку в интерьерах домов и квартир.

Настольная лампа «Nesso» (Джанкарло Матиолли)

Внешний вид этой лампы неизменно вызывает ассоциации с 70-ми. В ней соединились все навязчивые тренды этого психоделического десятилетия: округлые формы, яркие цвета и некоторая чудаковатость. Несмотря на то, что многим форма лампы напоминает гриб, согласно официальной версии источником вдохновения для итальянского дизайнера Джанкарло Маттиоли послужил женский пупок. На языке Данте «Nesso» означает «связь», «веревка».

Бра «Marseille» (Ле Корбюзье)

Источником вдохновения при создании бра «Marseille» послужило промышленное освещение 50-х. Благодаря абажуру, как бы собранному из двух симметричных конусов, это бра дает как прямой, так и непрямой свет. Почетное место бра «Marseille» занимали в квартирах спроектированного модернистом Ле Корбюзье жилого комплекса «Лучезарный город» (Cité Radieuse) в Марселе. Отсюда и их название.

Настольная лампа «AJ» (Арне Якобсен)

Похожая на странную птицу настольная лампа «AJ» - один из культовых предметов интерьера, которые были созданы специально для SAS Royal Hôtel в Копенгагене. Хотя выглядит этот небоскреб довольно претенциозно, ты быстро понимаешь, насколько это впечатление обманчиво, если знать о любви датчан к простоте. Ярчайший пример этой простоты – дизайн лампы «AJ». Ножка и поворачивающийся во все стороны корпус лампы могут быть самого разного цвета, а вот внутренняя часть корпуса (абажура) неизменно белая, что делает исходящий от нее свет более мягким.

Торшер «Arco» (Акилле Кастильони)

Не упомянуть в этом списке творение итальянца Акилле Кастильони было бы кощунством. Торшер «Arco» дизайнер создал в 1962 году в тандеме со своим братом Пьером Джакомо. Идея торшера родилась из желания братьев сделать такую подсветку для стола, которая бы не загромождала пространство вокруг него. Главная особенность « Arco » - абажур, посаженный на очень длинный стальной стержень, который в свою очередь закреплен на основании из белого карарского мрамора. Удлиненная дугообразная нога торшера позволяет регулировать высоту самой лампы.

Люстра «Vertigo» (Констанс Гиссе)

Наше время тоже рождает мифы в дизайне. Люстра «Vertigo», впервые представленная в январе 2010 года на одном из тематических салонов, - яркий тому пример. Дизайнер Констанс Гиссе создала эту люстру еще будучи студенткой. Почти невесомая на вид конструкция собрана из стали, стекловолокна и полиуретана.

Бра «Potence pivotante» (Шарлотта Перриан)

Шарлотте Перриан никогда не нравилась идея использования предметов интерьера в качестве декора Светильники она рассматривала не как бездумно добавленный в интерьер декоративный элемент, а как функциональный объект, отвечающий определенным требованиям. Пример утилитарного стиля дизайнера – бра « Potence pivotante», созданное в 1938 году. Внешне кажется, что лампа, закрепленная на длинной ручке (2 м), совершенно неподвижна. Однако достаточно одного движения рукой, и становится понятно, что это не так. « Potence pivotante» адаптируется под нужды своего владельца, и в этом секрет ее непроходящей популярности.

Люстра PH 3½-3 (Пул Хеннигсен)

Невероятно актуальная для своего времени (1926 год), люстра PH 3½-3 сохраняет свою актуальность и в наше время. Подход к ее созданию был почти научным: перед датским архитектором и дизайнером Пулом Хеннигсеном стояла задача создать идеальный источник света. Оригинальная конструкция люстры включает 3 графичных абажура, два из которых металлические, один – прозрачный. За счет такого решения свет люстры получается мягко рассеянным.

Чертежная лампа «Original 1227» (Anglepoise)

Как узнать шедевр дизайна? К сожалению, по количеству сделанных копий. Скопированная бесчисленное множество раз, лампа британской фирмы Anglepoise является одним из лучших образцов интерьерной классики. Ее автор – промышленный дизайнер Джордж Кэвердин. В 1932 году Кэвердин подал заявку на патент системы рессор, которая позволяла объекту сохранять заданное положение. Если профессионалам в этой лампе нравится подчеркнутая строгость и практичность, то для домашнего использования создали более «декоративный» варианты со смягченными углами и широкой палитрой цветов.




Приглашаем к сотрудничеству
Приглашаем к сотрудничеству продавцов товаров и услуг
X